Фирменный семинар ориентирован на специалистов и руководителей бухгалтерских служб
1. Последние изменения в законодательстве – как повлияли на оформление первичной учетной документации (главное для бухгалтерского и налогового учета). Новая статья УК РФ – ответственность должностных лиц компании за сбыт и подачу в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур, налоговых деклараций (расчетов). Кого накажут, как докажут и сколько дадут: убираем криминал из своей компании. 2. Различия в требованиях ФСБУ 27/2021 и НК РФ.
Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление «первички» по длящимся фактам хозяйственной жизни. Что делать, если дата составления документа не совпадает с датой факта хозяйственной жизни, бухгалтерский учёт и расчет налогов при позднем поступлении документов. Какие риски у компании, если планировали отгрузку товаров, выполнение работ в январе 2025 года, но перенесли срок исполнения на декабрь 2024 года под ставку налога на прибыль 20% вместо 25? 3. Положения учетной политики на 2025 год по документам и документообороту. Исправление «первички» и УПД с учетом требований ФСБУ 27/2021 и разъяснений Минфина и ФНС. Какие ошибки можно не исправлять. Восстановление и дооформление документов. Несвоевременное получение, некомплектные документы: как избежать рисков. Унифицированные и произвольные формы документов. Самостоятельное утверждение форм: реквизиты, порядок утверждения, применение. Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков. Документация по ремонту основных средств, в строительстве: особенности оформления, сложные случаи Налоговые документы: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). Изменения в книге продаж с 2025г. Минфин о работе с электронными счетами-фактурами. УПД и УКД – требования 2025.
4. Электронный документооборот (ЭДО) – новации законодательства и ближайшее будущее. Требования и разъяснения ФНС по внедрению и применению ЭДО. Электронные перевозочные документы: транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд. Конфиденциальность электронной подписи. Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании. Соглашение с контрагентом об ЭДО: какие условия помогут сделать его безопасным. 5. Документы для оправдания сделки – как подтвердить реальность операций: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды. Оформление «первички» на вознаграждение за объем продаж, предоставлении скидок, при возврате товара, порчи, хищении ТМЦ. Что делать при потере товарной накладной или акта приема-передачи работ. 5. Документы для оправдания сделки – как подтвердить реальность операций: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды. Оформление «первички» на вознаграждение за объем продаж, предоставлении скидок, при возврате товара, порчи, хищении ТМЦ. Что делать при потере товарной накладной или акта приема-передачи работ. 6. Новое о контроле первичной документации в 2025 г. Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам. Налоговая амнистия – какие документы потребуются компании при заявлении об амнистии. Ошибки в документах или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям – как исправить. В каких случаях первичные документы могут стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов. 7. Ответы на вопросы, практические рекомендации.