ГОСОБОРОНЗАКАЗ 2025: учет, сопровождение, контроль

Фирменный семинар ориентирован на специалистов и руководителей бухгалтерских и финансовых служб
В программе семинара:

    • Новое в регулировании ГОЗ в 2025 году
    - Требования по импортозамещению при закупках сырья, материалов для организаций являющимися хозяйственными обществами, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №1875 от 23.12.2024.
    - Порядок установления преимуществ, ограничений и запретов на закупку иностранной продукции. Чем подтверждается страна происхождения. Кто может подать заявку на участие в торгах.
    Случаи-исключения по нацрежиму.
    - Введение с 01.04.2025 автоматизированного мониторинга цен. Полномочия Федерального казначейства по автоматизированному мониторингу цен на продукцию по ГОЗ.
    - Расширенное казначейское сопровождение контрактов ГОЗ: условия контрактов, составление Расходной декларации, проверка фактически поставленных товаров, работ, услуг.
    - Приказ ФАС России от 06.09.2024 № 611/24 о новой форме отчетности.
    - Применение методики расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости ОС, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счет средств господдержки расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений при получении субсидий.
    - Скорректированы нормы ст. 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 Уголовного кодекса РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа.
    • Порядок ценообразования и государственного регулирования цен в сфере ГОЗ
    - Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
    - Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации.
    - Применение затратного метода ценообразования.
    - Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности.
    - Изменения в законодательстве, касающиеся исполнения поставщиками в ГОЗ требований ч.3 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» о предоставлении в ФАС России информации о фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие, необходимые для выполнения ГОЗ.
    • Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности
    - Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении госзаказа.
    - Применение правил раздельного учёта независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учёта.
    - Расширение перечня затрат, не включаемых в ГОЗ.
    - Раздельный учёт затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ.
    - Рекомендации по уточнению учётной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
    - Использование управленческого, бухгалтерского учёта для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.
    • Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ
    - Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
    - Изменение перечня разрешённых операций по отдельным счетам.
    - Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счёта.
    - Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
    - Режим использования отдельного счёта и запреты на совершение операций.
    - Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
    • Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ
    - Введение расширенного казначейского сопровождения для контактов ГОЗ.
    - Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Идентификатор государственного контракта при казначейском сопровождении.
    - Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) для учёта операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура.
    - Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК
    - Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя?
    - Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
    - Перечисление средств на расчётные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счёта: порядок, условия.
    - Расширенное казначейское сопровождение: проверка соответствия поставленной продукции условиям контракта.
    - Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых ведется бухгалтерский и управленческий учет, информации, содержащейся в первичных документах и в расходной декларации.
    - Схема составления Расходной декларации.
    • Ответы на вопросы

Ведущий фирменного семинара

Емцова О.А.

К. э. н., преподаватель Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьёва, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант федеральных целевых программ и ряда проектов Всемирного банка.

Получить запись

Заполнение и отправка формы означают согласие на обработку персональных данных.